Катализатор продаж с сайта
Этот блог целиком и полностью посвящен различным эффективным технологиям онлайн и оффлайн продаж: маркетинговые стратегии и секреты, веб-сервисы, помогающие повысить конверсию, хитрости продвижения сайтов в поисковых системах и многое другое. Здесь мы собираем всевозможные советы, проводим обзоры софта, выкладываем переводы статей зарубежных коллег, а также даем рекомендации о том, как применить все эти полезные навыки и знания на наших отечественных реалиях.

Как превратить посетителя сайта в покупателя? Работа с online-чатом

Четверг, 02 Февраль 2012 12:36

Особенности ведения бизнеса и осуществления продаж в сети Интернет заставляют многих владельцев сайтов задумываться о повышении интерактивности их ресурса. Чтобы посетитель мог задать вопрос об интересующем товаре или услуге и получить быстрый ответ, появилась тенденция устанавливать на странице сайта кнопку онлайн чата (online чат) . При этом online консультант может вести диалог с клиентом в режиме реального времени. Некоторые программы онлайн-чата имеют инструменты, позволяющие проводить мониторинг посетителей, что значительно упрощает планирование распределения средств на рекламу и продвижение.

Электронная коммерция или, другими словами, бизнес в сети Интернет «перетягивает» на себя все больший денежный поток. Эта общемировая тенденция не является исключением и для стран СНГ, хотя активность пользователей Рунета по совершению покупок онлайн еще сильно отстает Интернет-покупателей стран Запада и Азии. Учитывая тенденцию роста количества пользователей всемирной сети, можно надеяться и на рост количества сделок. Если в конце 2000 года Интернетом пользовались менее 6% жителей планеты, то конец 2011 года ознаменовался долей более 30%. Только представьте себе – почти треть населения Земли теоретически могут стать вашими клиентами либо покупателями. Конечно, необходимо правильно расставлять приоритеты: распределять бюджет на разные виды рекламы, продвигать свой сайт, правильно выбирать аудиторию и товары для предложения в Сети.

Среди общего числа ресурсов посетители сектора «Товары и услуги» стабильно растет, в среднем прибавляя по 8-10% в год. Если говорить о денежном эквиваленте, то ежегодный рост Интернет-продаж составляет от 35 до 50% (в зависимости от страны). Подобный рост активности населения не мог пройти мимо внимания бизнесменов, которые вовремя сориентировались и заняли свое место у истоков электронной коммерции.

Начиная с 2000 года, любая серьезная компания считала признаком хорошего тона иметь свое представительство в сети Интернет. Однако с началом экономического кризиса 2008 года предприятия стали более тщательно отслеживать свои статьи расходов, а также искать новые, доходные направления бизнеса. Самые передовые раньше других поняли, что Интернет – это неисчерпаемый источник не только информации, но также покупателей и клиентов на любые виды услуг. Интернет-магазины плодятся как грибы после дождя – их количество ежегодно увеличивается вдвое. И это не удивительно – при минимальных расходах (только на создание и поддержание портала в рабочем состоянии), онлайн-магазин может позволить себе выставить меньшую цену и выиграть в конкурентной борьбе. При этом оффлайн магазин отягощен арендой торговой и складской площади, коммунальными расходами, оплатой труда продавцов-консультантов.

Онлайн консультант для сайта – проводник и помощник для посетителя

С ростом количества веб-сайтов усиливается и конкуренция в Интернете Как конкретному магазину выделиться на фоне множества (в принципе, однообразных) виртуальных торговых точек? Как сделать так, чтобы потенциальный покупатель не прошел мимо, а совершил покупку или заказал услугу именно на вашем сайте? К сожалению, в нынешней ситуации грамотного контента сайта недостаточно. Посетителю некогда искать ответы на свои вопросы, он хочет получить информацию «здесь и сейчас».

Для ответа на вопросы о том, как обойти конкурентов, давайте для начала разберемся, какие факторы влияют на поведение посетителя, от чего зависит, совершит он покупку или уйдет дальше. Итак, что чаще всего удерживает от покупки?

Как показал опрос среди пользователей Рунета возрастом от 18 лет, посетители отказываются от покупок в Сети по следующим причинам:

  1. трудность пользования сайтом (24%)
  2. отсутствие доверия к порталу и покупкам в сети вообще, страх обмана и мошенничества (45%);
  3. непривычность такого рода сделок (41%);
  4. недостаток информации о продукте (48%);
  5. трудности с доставкой или способом оплаты (23%).

Мы можем значительно сократить процент отказов по пунктам 1-4, если попытаемся «оживить» свой сайт, сделать его похожим на обычный магазин либо компанию по предоставлению услуг. Единственное отличие сайта от магазина, это отсутствие продавца и живого человеческого общения с ним. При нынешнем уровне развития Интернет-технологий существует инструмент, с помощью которого можно практически заменить продавца: установить кнопку вызова онлайн консультанта, оператора онлайн-чата.

Конвертация посетителей в клиентов с помощью инструмента ActiveTalk

Давайте пройдемся по всем перечисленным пунктам по порядку. Трудность пользования сайтом преодолевается, благодаря возможности оператора онлайн-чата буквально «за руку» провести посетителя по нужным страницам, подсветить необходимую информацию, помочь в заполнении формы заказа.

При личном общении с реальным человеком обычно повышается уровень доверия к компании. После диалога потенциальный клиент скорее решится на покупку, нежели после пассивного просмотра иллюстраций и прочтения информации о товаре.

Непривычность покупки в сети Интернет частично снимается элементом личного общения с онлайн консультантом и возможностью узнать о продукте как можно больше задавая вопросы в онлайн чате.

Одним словом, в наш век ускорения всего: мыслей, коммуникаций, покупок без инструмента быстрого реагирования – а именно онлайн чата – не обойтись.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены